Блог

Что такое Монтессори-игрушки

Итальянка Мария Монтессори, педагог и ученый, наблюдая за поведением детей во время игр, сделала вывод – малыши получают больше пользы через практику и опыт. Который, кстати, легко подсмотреть у большинства млекопитающих в естественной природе.

А значит, можно использовать игрушки, чтобы провоцировать детей на важные для их развития, задачи.


Изящно и гениально.

То есть, прежде чем они смогут воспринимать сказки, вымышленный мир – детям необходимо много времени взаимодействовать с играми, которые точно представляют реальность.

Были сконструированы умные, но простые игрушки-пособия из природных материалов:
  • гладкое полированное дерево
  • холодная нержавеющая сталь, которая нагревалась, если ее долго держать в руках
  • мягкий войлок

Это не означает, что игрушки Монтессори доставляют ребенку меньше удовольствия. На самом деле все наоборот. Занятия могут развлекать их часами.

Такие пособия хороши для исследования детьми различий в текстуре, температуре и весе. Сенсорно-богатый опыт обучения занимает центральное место в философии Монтессори.

Метод, действительно, предлагает мудрый подход и практические рекомендации.

Почему стоит купить игрушки Монтессори


Лучшие игрушки для малышей просты. Младенец пытается разобраться в этом чудесном мире, в который он недавно попал. И обучается лучше всего, когда есть систематизированная информация.

Отдайте предпочтение игрушкам, которые показывают причину и следствие.



Например: погремушка издает звук, если ее трясут, или мячик, который попадая в отверстие коробки – исчезает. Ребенок понимает, что окружающие предметы ему подвластны, он может влиять на них. Это помогает развивать любознательность, внимание и целенаправленную игру.

Должно быть специальное место для игр, в идеале – стеллаж, где лежат 3-4 пособия, которые можно поменять на другие (через какое-то время). Главное, чтобы ребенок сосредоточился на овладении каким-то одним навыком за раз, без лишних отвлекающих игрушек.

Идеальный стеллаж для игрушек

После того как подготовили обстановку, следующий шаг – знакомство с игрушкой, которая появится в комнате. Используйте медленные движения, показывайте назначение нового объекта, ничего не говоря вслух. Мозг ребенка работает, чтобы сконцентрироваться на чем-то одном, поэтому помогите ему сосредоточиться на ваших руках, пока показываете, как играть с новым предметом.

У игрушки может быть определенная функция, но это только начало возможностей обучения. Не удивляйтесь, если малыш найдет совершенно другой способ игры.

До шестилетнего возраста мозг почти не способен отличить фантазию от реальности. Для того чтобы развилось настоящее воображение, человечку нужно сначала узнать, каков мир на самом деле. Читайте детям книги о реальных вещах: о зверях в тропических лесах, а не о тиграх-водителях, управляющих автобусами.

В изобилии выбора детских игр, все труднее найти идеальные – полезные, эстетичные. Соответствующие уровню развития.

Используйте наши рекомендации и принимайте обоснованные решения при выборе игрушек для ребенка.

Made on
Tilda