Блог

Стенфорд признал Вальдорфские школы лучшими в обучении детей

Едва переступив порог, сразу почувствуете запах свежевыпеченного хлеба, или услышите звуки, играющих на скрипке, учеников, или встретитесь с первоклассниками, ритмично топающими во время изучения таблицы умножения. 

Это может быть зрелище, не знакомое вам: веселые и нетерпеливые дети в начале учебного дня, радостно толпящиеся у дверей класса, ожидая, когда их пустят на урок.

Источник: pexels-thirdman-8926648.jpg

Вальдорфское образование уходит корнями в духовно-научные исследования австрийского ученого и мыслителя Рудольфа Штайнера (1861-1925). Первая школа Штайнера открылась в 1919 году в Германии, для детей сотрудников и рабочих табачной фабрики Waldorf-Astoria. Впоследствии его школы стали называть «вальдорфскими».

Нацистский режим запретил Вальдорфское образование задолго до начала Второй мировой войны. Но после ее окончания школы восстановились, став центром одного из самых распространенных независимых образовательных движений в мире.

Чем отличается Waldorf Education от традиционного образования?


Штайнер в течение 40 лет искал и сформулировал пути внутреннего развития человека, которые он назвал «антропософией». Искусство, архитектура, драма, наука, образование, сельское хозяйство, медицина, экономика, религия, социальная организация – почти нет сферы, которой бы он не коснулся, создавая Вальдорфскую школу. 


Waldorf Education задействует воображение и любопытство детей через активное практическое обучение и направлено на развитие творческого мышления путем интеграции учебной программы по математике, естественным наукам и иностранным языкам с живописью, театром, музыкой и танцем.


Источник: pexels-yan-krukov-8612900.jpg

Не менее важно, что уроки осмысленно связаны между собой, так что дети развивают глубокое понимание форм и закономерностей, которые объединяют: искусство и математику, язык и историю, музыку и игры.

Педагогика направлена ​​на комплексное и целостное развитие интеллектуальных, художественных и практических навыков ребенка. В центре внимания – воображение и творческие способности маленького человека. Кстати, в большинстве случаев (как в школе, так и дома) категорически не приветствуются телевизоры и компьютеры, что впоследствии сводит к минимуму современные стрессоры и защищает детство.

Источник: pexels-thirdman-8926846.jpg

Источник: pexels-monstera-5063450.jpg

Преимущества образования Waldorf


1. Неторопливое детство
В нашем безумном мире, где поговорка «если не успеешь – то опоздаешь» стала нормой, Waldorf придерживается точки зрения, что детство – это то, чем нужно, не спеша, наслаждаться.

Акцент делается на искусстве, природе и воображении. Дети младшего возраста (до 6-7 лет) могут проводить время в «лесной школе», собирать листья или лепить скульптуры из пчелиного воска. Вместо формального обучения чтению или письму они слушают рассказы и сочиняют истории.

Штайнер предположил, что до тех пор, пока детям не исполнится 7 лет, они не готовы к урокам чтения и письма. Затем они начинают изучать языки (как правило, это родной язык плюс два иностранных). Часто эти уроки подкрепляются «эвритмией», гибридом языка танца, созданным Штайнером.

Источник: pexels-natalie-3913426.jpg

2. Природа внутри и снаружи
Связь (прямая или косвенная) с природой считается очень полезной для психоэмоционального здоровья детей и часто используется в качестве материала для различных школьных занятий. Это: сосновые шишки, семена, ветки, ракушки, камни, корни и другие природные материалы. Есть рекомендации не использовать пластиковые предметы, а только традиционные игрушки.

Деревянный паровозик

Открытые пространства должны включать участки земли или песка, а также большое количество растительности (высаженной прямо в землю или в горшках). Также приветствуются домики на деревьях.

Время, проведенное на природе имеет и другие удивительные преимущества для мозга: повышаются когнитивные функции, снижается тревожность, улучшается успеваемость, здоровье и многое другое.

Вот почему вальдорфские дети играют (в том числе, в перерывах между уроками) на улице, в естественных условиях, а не на игровой площадке, в любую погоду.

Источник: pexels-lukas-296302.jpg

3. Активная роль ребенка в своем образовании
От открытия алфавита в первом классе, изучения анатомии, алгебры и истории в восьмом, и вплоть до окончания учебы, вальдорфские дети принимают участие в процессе обучения, создавая свои собственные учебники – красиво оформленные журналы, содержащие рассказы, эссе, стихи, карты, иллюстрации, описания исследований и математические уравнения.

Вместо того чтобы полагаться на материал, представленный им в обычных учебниках, процесс создания своих «личных уроков» позволяет детям лучше усвоить знания, которые дают учителя, и сделать обучение уникальным.

Источник: pexels-olya-kobruseva-4910560.jpg

4. Обучение происходит на практике и соответствует возрасту
Вальдорфские методы основаны на учебной модели, которая учитывает конкретные этапы развития ребенка. Философия Waldorf рассматривает образование как искусство, поэтому каждый предмет, будь то математика, биология или английский язык, представлен таким образом, чтобы соответствовать стадии развития ребенка. Преподавание часто дополняется живописью, поэзией, музыкой и драматургией.

Детям никогда не запрещают валяться на траве, лазить по деревьям, топать по грязи или собирать мульчу и камни, поскольку эти занятия необходимы для развития сенсорной интеграции. Потому что большое разнообразие сенсорных действий является ключом к развитию мобильности, моторики, гибкости, пространственного восприятия, тактильного чувства, проприоцептивных чувств и всей сенсорной интеграции.

Источник: pexels-yan-krukov-8613320.jpg

Так, проверенный целостный подход к образованию закладывает основу для жизни, полной смысла и цели.

Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливы, но думаем, что «быть счастливыми в школе» – это препятствие для успеваемости. Как показывает Стэнфордское исследование, это неверно. По крайней мере, для Вальдорфских школ, где лучшая среда влияет на детей, которые превосходят своих сверстников, особенно по математике. Тот факт, что у детей меньше тревог и они чувствуют «готовность к жизни», – это вишенка на торте.

В последнее время появляются новости о том, что лидеры индустрии высоких технологий рекламируют преимущества «низкотехнологичных» вальдорфских школ. А некоторые магнаты Кремниевой долины отправляют своих детей в Waldorf school, в учебную среду, которая способствует независимому мышлению, развитию творческих способностей, уверенности в себе и развитию практических навыков.

Источник: pexels-yan-krukov-8613091.jpg

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш Telegram канал – комьюнити современных родителей. Знакомьтесь с неординарными подходами к воспитанию детей, узнавайте про умные игрушки, читайте о новинках красивой деревянной мебели.

Made on
Tilda